belkin-labs.ru

Декада в Хельсинки или "Хельсинки и что там вообще делать русскому туристу?"

Не так давно я побывал в Хельсинки. Этой статьей я открываю целый цикл статей и фотогалерей на тему (условно) "Хельсинки и что там вообще делать русскому туристу?". Вопрос далеко не праздный. Я вот даже по прошествию времени не могу ответить однозначно. Но тем не менее, любой теме всегда полезно немножко отстояться. В любом случае все плохое забывается, а хорошее остается. И вот когда я уже готов произнести фразу (в разговоре с женой) "А помнишь, как мы в Хельсинки...." становится ясно. Пора выносить впечатления на сайт. Получится хорошо и не зло, а очень даже добродушно.

Хельсинки - столица Финляндии. Финляндия - это страна на севере Европы. Она в шенгенской зоне и для ее посещения необходима европейская шенгенская виза. Однако визы финны дают легко. Возможно даже легче чем другие члены европейского сообщества. Жителям Санкт-Петербурга, говорят, вообще в Хельсинки съездить - как нам тут в Москве в Смоленск или Коломну. Короче, дело выходного дня. Финны хорошо относятся к русским. Финны - практически русские люди. Только говорят на другом языке. Опять же Финляндия была в свое время частью Российской империи, но пользовалась широчайшей автономией и даже имела свою валюту. И как-то удивительно так получилось, что после всех этих наших отношений финны остались относительно довольными и, например, к следам присутствия русских относятся весьма и весьма лояльно. Совсем не так, как в прибалтике, например. А в Швеции нас, русских вообще не особо любят. Слишком уж сильно мы в нашей истории шведов били. И Финляндию, по ходу именно у шведов отняли. Так что еще более удивительно, что такая милая и социально направленная страна, как Швеция стала фактически оплотом русофобии в Европе. Ну да ладно! Разговор не о Швеции. О Швеции я уже говорил и есть много чего еще сказать. Шведы может быть нас и не любят, но зато я Швецию люблю беззаветно и это одна из тех стран, где я хотел бы провести старость и умереть.

Короче говоря, Дело было весной 2011 года. Мы взяли визу на полгода и поехали на 9 ночей. При этом мы знали, слышали от знакомых, что делать там нечего. В итоге мы нашли много чего там делать и даже пару дней нам не хватило. Но не будем забегать вперед.

Поскольку вы читаете вводную статью целого цикла, я посвящу ее чисто размышлениям и всякой лирике на тему подготовки поездки и всего такого. Опять же о первых впечатлениях расскажу. Всего мы активно провели в Финляндии где-то 7 дней поэтому и статей будет не более семи. Я постараюсь восстановить все события по фоткам и по дням.

Организация поездки

Эту поездку мы еще не сами организовывали. В 2011 году я еще работал и путевку мне купил директор. Точнее это было что-то странное. Я даже не знаю, что это было. Похоже, это были только билеты на самолет и гостиница. Когда я спросил шефа перед отъездом, как добираться от аэропорта до гостиницы, он ответил: "Не маленький. Разберешься". Разбиралась как всегда моя жена. Выяснилось, что отель, в котором нам предстояло жить, называется "СОКОС Президент" и находится он в самом центре. То есть до железнодорожного вокзала меньше километра. Выяснилось так же, что от аэропорта до железнодорожного вокзала ходит автобус. Кроме того, выяснилось что цены в Хельсинки нас очень неприятно удивят. Такси, ввиду этого, отпало. Опять же я знаю, что автобус мало чем от такси отличается. Основное отличие не в комфорте, а в отношении к этому комфорту. Мне лично все равно. Короче говоря, мы настроились на автобус. А кроме трансфера, как я уже сообщал, у нас все было.

И как в итоге этот самый трансфер?

Самая первая фотка на Хельсинкской земле
Погода изумительная, но ужасный холод. Конец апреля был, кстати.

Да классно все прошло! Европа есть Европа. Прилетели. Прошли контроль. Никаких стрессов. Вышли на улицу. Народу крайне мало. Красота! Спешить некуда. Погодка - роскошная. Но очень холодно. И еще одно чувство меня пронзило. Дело в том, что я очень чувствительный в смысле интуиции. Мне нужно только научиться доверять первому впечатлению. Так вот я вышел из дверей аэропорта и меня пронзило. "Совок! Приехал в улучшенный Советский Союз!" Это ощущение потом меня не отпускало ни на секунду и оказалось очень точным. Как оказалось, в Финляндии действительно социализм, как его помнят люди моего возраста. Ну, может быть, с человеческим лицом. Хотя... как посмотреть.

Нашли остановку. Стали ждать автобуса. Подошел какой-то мужичок и заговорил с нами по-русски. Наверное услышал, как мы общаемся. Меня обычно в Европе принимают за немца и пытаются со мной по-немецки говорить. Причем сразу, с места в карьер, вывалил на нас все свои личные проблемы. Где-то за пару минут мы узнали, что он приехал из России к дочери, что работает таксистом, что тут погано и что ему уже выписали штраф за то, что он не там остановился, а он даже из машины не выходил. Короче ужас какой-то. Но, слава Богу, тут пришел автобус и мы поехали. Проезд стоил порядка 6 евро на человека, время в пути 20 минут. Причем, как это обычно бывает в Европе минута в минуту.

Зоологический музей
Здание стояло прямо напротив здания отеля. Мне оно, почему-то приглянулось. Мы все хотели туда сходить, но так и не нашли времени. Кстати, это тоже к вопросу "Что делать в Хельсинки и не будет ли скучно?"

Отель

Отель хоть и "Президент" но уровень просто убогий. Точнее "убогий" не совсем то слово. Правильное слово будет "скромный и практичный" Мы вот отдыхали как-то давно в Санкт-Петербурге в гостинице "Советская" еще до ее реконструкции. Так вот что-то очень похожее. Другими словами все очень скромно. Ну очень! Но все работает, и все достаточно надежно. Ничего не скрипит и не разваливается. Финское качество даже в скромном обличьи остается качеством. WI-FI бесплатный.

Расположение отеля прямо в центре города. До любых важных достопримечательностей можно дойти пешком. Но не до всех, о чем разговор будет позже. Отель своими "задами" примыкает к гигантскому автовокзалу. Но последний не мешает, не шумит и не дымит, поскольку расположен под землей. Выглядит это примерно так. Огромная и странная для центра города торговая площадь под названием Narinkka (произнести не смогу при всем желании). На ней в одном углу находится торговый центр Кампи (к счастью легко произносим). В Торговом центре есть гастроном "для простых людей" и под этим торговым центром расположен автовокзал. Если не знать, что он там есть - в жизни не догадаешься. Мы сами это "просекли" далеко не на первый день.

На площади был замечен некий, даже не знаю, как назвать, объект зодчества. Виден на фотках в виде белого столба с часами. Он на столько странен и спорен с точки зрения художественных достоинств, что я посвятил ему несколько фоток. Но так и не понял, что он вообще должен олицетворять.

Объекты торговли на площади оказались далеко не шикарные. Это был, скорее, вещевой рынок с китайской продукцией и набор комиссионок. Короче, как и у нас на вокзальных площадях вся торговля рассчитана на жителей ближайших к Хельсинки населенных пунктов, которым надо быстро что-то купить по пути с работы домой.

Также видны зады нашего отеля и вход в "Кампи". Забегая вперед скажу, что гастроном "Кампи" фактически спас нас от голода, поскольку на одной турецкой пице с пивом продержаться было невозможно.

Куда пойти погулять для знакомства?

Признаться, вот такие достопримечательности являются визитной карточкой Европы.
Возможно это как-то ассоциируется со свободой личности и толерантностью.

Ну мы, конечно, сразу пошли гулять. Нам надо было понять, куда, вообще мы попали и где будем обедать. И будем ли вообще. И тут выяснилось, что обстановка с ценами в Хельсинки просто наигрустнейшая. Цены просто феноменальные. Я не знаю, с чем можно такие цены сравнить. И с какой страной. Жаль в Лондоне не был. По слухам там тоже все очень дорого. Короче, чтобы сразу сбить вас с ног, скажу, что бокал пива 400 грамм в любой забегаловке стоил тогда 5.5 евро. В Германии стандартная цена на то же самое составляла 3.5 евро. На 12 евро можно вовсе не пообедать, а легонько перекусить. Короче, поняли мы, что придется искать гастроном, притом для простых людей, а не для туристов. И нашли мы еще турецкую пицерию. В этой пицерии можно было отведать пицы с пивом и отделаться 9-ю евро с человека. Вот турки молодцы! Спасибо им! Практически спасли от голодной смерти. Но это я все утрирую. Мы не так уж много и едим, чтобы не попить финского пива.

Как вы понимаете, обстановочка в привокзальном районе весьма специфическая. Широкие магистрали, огромное количество машин и людей, все куда-то спешат. Кругом магазины разного уровня крутости. В магазинах, как выяснилось, покупать нечего. Все то же, что и в Москве, только в полтора раза дороже. Ну и хорошо! Одной проблемой меньше. Это по Дубайским магазинам ходишь и расстраиваешься, потому что все бы купил, да не увезешь. А здесь если покупать нечего - можно сосредоточиться на отдыхе. Что мы и сделали.

А вот и железнодорожный вокзал.
Центральные магистрали Хельсинки
Вдали виден огромное здание Стокмана. К нему мы и отправились.

Стокман

Здание Стокмана. Пропустить невозможно

В Хельсинки есть такая достопримечательность. Называется "Универмаг Стокман". Он гигантских размеров и является шикарным (дорогим). Кстати, говорят, что сейчас он рубли принимает (не знаю только по какому курсу). Магазин поистине огромный и довольно интересный. Но до КаДэВэ берлинского ему далеко. Но все равно Стокман изумительный ориентир.

Изваяние голых людей, занимающихся тяжелым физическим трудом

Друзья! Вот образец специфического северного искусства. Стоят голые люди. Типа куют. Что куют? Возможно счастье. Почему голые? Не могу понять.

Но прошу заметить, эта скульптура находится в центре крупной европейской столицы и должна иметь художественную ценность. И наверное имеет. Но я не могу ее понять. Хотя я тоже северный (русский) человек и искусство Финляндии должно быть мне понятно. Но каюсь. Не понимаю.

Дойти до Стокмана означает дойти до главных центральных и поэтому туристических улиц Хельсинки. Это набор параллельных улиц, многие из которых пешеходные. Почти все эти улицы шикарные. На них расположены разные бутики типа "Ван Клиф энд Арпельс", "Луи Винтон" и так далее и тому подобное. По улицам ходят и ездят в крутых тачках исключительно крутые и гламурные личности, на которых приятно посмотреть и клево пофотографировать. На этих улицах во множестве стоят живые скульптуры, играют оркестры, зазывают всякие мелкие торговцы и вообще много чего интересного. Но от этого и устаешь изрядно. Главная улица называется Эспланада.

У Стокмана начинаются развлекательные мероприятия
Милая финка!

Да! Без сомнения самые милые девушки мира - северные. Вот такое искусство я понимаю.

Девочка, кстати, продавала землянику по низким ценам с лотка. Все финны брали в очередь. Мы тоже взяли. Цена была неплохая. Земляника, кстати, тоже.

Эспланада

Это улица. А может быть и парк. Но если улица, то похожа на бульвар. Эспланада является еще и культурным центром и главной социальной сетью Хельсики. То есть на Эспланаду приходит народ, которому нечего делать кроме как общаться с себе подобными. Там уже и фрики попадаются, и неформалы. Там рекламируют различные театральные представления, да и сами театры тоже там находятся. Не все, но некоторые. Там много забегаловок и наличествует молодежь в виде студентов, которые читают книжки, разговаривают и перекусывают в неких лавках и стойках быстрого питания. Короче говоря, все очень жизнерадостно и оптимистично выглядит.

Вот изваяние, художественную ценность которого я могу понять. К сожалению, чайки, похоже, ценности этой не понимают.
Гуляя по Эспланаде, замечаешь вдалеке огромный храм из красного кирпича

Обратите внимание. Успенский собор города Хельсинки. Это реально наш российский храм. Видимо остался с тех пор, когда Финляндия входила в Россию своей частью.

Сейчас Успенский собор конкурирует по всем своим параметрам с кафедральным собором города Хельсинки. Эта конкуренция будет очень часто видна на фотках

Пройдя по Эспланаде и насладившись специфическими изваяниями, некоторые из которых изваяны без одежды, очень гармонично выходишь на пристань

Пристань с рынком

Хельсинки - морская держава. Очевидно, что основная жизнь кипит вокруг морского вокзала, а не железнодорожного. И это оказалось правдой. Придя на пристань, мы оказались в самом что ни на есть центре города.

На этом первое знакомство закончилось

Извините! Наш первый день пребывания в Хельсинки закончился. Мы развернулись на 180 градусов и отправились домой, ибо порядочно устали после перелета.

По пути разорились и зашли в китайский ресторан. Ничего не поделаешь! У нас такая традиция. В китайском ресторане нас накормили пищей вкусной и дорогой, но с европейским уклоном. Это был далеко не лучший китайский ресторан в Европе. Зато мы видели шоу, которого не видели больше нигде. Смысл был в том, что это было нечто между кулинарным шоу и мастер классом. Некая компания финских, похоже состоятельных, граждан сидела вокруг специфического стола и под руководством китайца, судя по всему повара, готовили себе блюда. Это все происходило прямо в центре зала, а мы сидели по стеночке. Граждане были дико застенчивые и неуклюжие и один раз даже вывели этим китайца из себя. Но он быстро взял себя в руки и свел все к шутке. На самом деле может все было и не так совсем. Мы-то языка не знали и ориентировались только по интонациям и поведению. В целом обед получился интересным. Шоу неким образом скрасило нам душевную травму от пива по 5.5 евро. Ну согласитесь, что не должно пиво столько стоить в стране, где оно сделано. К тому же и пиво-то ничего особенного. Ну качественное, конечно, но с Российским ни в какое сравнение не идет. Наиболее популярная марка пива в Финляндии называется "Лапин Культа", что в переводе означает "Северное золото". Может быть поэтому и продается по цене золота. У нас это пиво я тоже видел. Тоже дорого, но дешевле, чем на его же родине. Эй, финны! АУ!!! приезжайте в Москву отрываться и Лапин Культу пить!

Как вы уже, наверное поняли, Финляндия нам в итоге понравилась, но ценами на продукты питания и особенно на пиво она меня лично обидела до глубины души. До сих пор забыть не могу. Однако не буду забегать вперед. Есть еще много чего рассказать про эту нашу поездку.

Следующие дни

Оценивающий гостеприимность в ценах на пиво,
Дмитрий Белкин

Статья создана 03.02.2014
Похожие материалы - отбираем по ключевым словам